miroslava_mira: (Default)
[personal profile] miroslava_mira
DSC_7149-2-1



DSC_7185-2-1

"Кроличья нора 12"- мастерская семьи скульпторов Михаила и Дмитрия Сковородиных, скрытая от любопытных взоров за абсолютно неприметной низкой серой дверью в самом центре Москвы. На Большой Грузинской по соседству с Зоопарком. Бывшее помещение бойлерной, которое с 1965 года служит искусству. Действующая мастерская, рабочий архив двух поколений скульпторов, наглядные страницы полувековой истории страны, учебный класс, источник творческого вдохновения.


DSC_7235-2-1

Благодаря [livejournal.com profile] moscultura , мы с Миру не только посетили мастерскую настоящего скульптора, но и сами приняли участие в творческом процессе создания скульптурной композиции.


DSC_7148-2-1

Свой урок Дмитрий начал с небольшой экскурсии. Показал нам мастерскую, поведал об основных этапах скульптурного дела- начиная с идеи, эскиза и продолжая созданием каркаса, формовкой и отливкой созданной скульптуры. Рассказал о различных твердых и пластичных материалах, об основах и особенностях работы с глиной, об инструментах (стеки, петли, ножи и пр.) и оборудовании мастерской (поворотные станки, каркасы, ванная для хранения и замачивания глины, муфельная печь для обжига и пр)


DSC_7168-2-1

Задача перед молодыми "скульпторами" стояла слепить жирафа. Классическая скульптура- это вид искусства, основанный на реализме, поэтому в помощь были предоставлены фотографии, книги и пособия по зоологии, иллюстрированные статьи в журналах "Юный натуралист", рисунки художников. Фоном заиграла классическая музыка...


DSC_7155-2-1

После анализа характерного образа животного, дети приступили к работе с куском тяжелого шамота (~ каолин. разновидность крупнозерновой керамики). Дмитрий помог самым маленьким участникам наметить первоначальную форму. Подсказал, как сделать фигуру более устойчивой. Понравилось, что его советы и помощь в основном касалась особенностей работы с материалом. Понравилось, что с ребенком он выстраивал диалог на равных. Перед работой "руками" учил сначала работать "головой": обсуждал образ, анализировал вместе с ребенком, советовался, внимательно выслушивал и задавал наводящие вопросы. В сам творческий процесс, при этом, Дмитрий максимально не вмешивался. И рвение родителей все исправить и сделать "как надо" и "как правильно" тактично осаждал ;)


DSC_7164-2-1

Работа с глиной очень отличается от работы с пластиком для детского творчества, или с пластилином. Помимо самих ощущений (глина значительно тяжелее, более грубая, шершавая и "живая" на ощупь), работа с ней идет от целого куска. Сначала лишь намечается первоначальная форма, а затем с помощью стеков убирается все лишнее, равномерно по всему объему фигуры уточняются и "прорисовываются" детали.


DSC_7151-2-1

Пока Миру была погружена в работу, я с фотоаппаратом наперевес, слушая рассказы Дмитрия о работах его отца- заслуженного художника РФ, бродила по мастерской. Мастерская увлеченного (и, особенно, творческого) человека- это, конечно, особый мир. И как же мне нравится, что подобные миры не терпят минимализма. Что они, как хорошая книга, имеют множество деталей, оттенков и сюжетных линий.


DSC_7159-2-1

Академический рисунок. Студенческая работа М. Л. Сковородина 1953 года. В этот год родился мой отец.


DSC_7169-2-1

DSC_7237-2-1

DSC_7179-2-1

Работа скульптора подразумевает постоянный поиск более выразительного решения. Порой от замысла до итоговой работы проходят десятки промежуточных вариантов.


DSC_7186-2-1

Неожиданно, в объектив камеры попал гурт медальона. Для меня. "малое в большом большое в малом"


DSC_7211-2-1

Позади увлеченной Мирославы- скульптура Сергею Есенину. Образ поэта Михаил Сковородин искал с 60-х годов. В мастерской представлено несколько вариантов скульптуры, но этот проект, в итоге, реализован не был.


DSC_7228-2-1

DSC_7171-2-1

DSC_7175-2-1

Работа отца (реализованный проект «Хозяин целинных полей», монумент подвигу целинников, Барнаул, 1985.) и сына в рамках одной фотографии.
Преемственность поколений в выборе жизненного пути, мое мнение, очень важна. Помимо наработанных контактов, передаются знания, нюансы. Проще избежать иллюзий (и разочарований) относительно работы, когда с самого рождения наблюдаешь за отцом, с детства принимаешь посильное участие, видишь, как зарождается идея ( "...отец постоянно находился в поиске, у него всегда с собой был блокнот, куда он, просыпаясь среди ночи, зарисовывал идеи, делал наброски, что бы к утру не забыть"), как, проходя через многие перипетии, реализуется проект.


DSC_7263-2-1

DSC_7243-2-1

DSC_7217-2-1

DSC_7195-2-1

Старательная моя девочка)


DSC_7247-2-1

Конкурсные проекты (нереализованные)  М. Л. Сковородина. Золотая Виктория, несущая победу (Манежная площадь. Москва), проект памятника Ленин (Кремль. Москва), проект памятника Гагарин (площадь Гагарина. Москва)


DSC_7252-2-1

DSC_7239-2-1

DSC_7273-2-1

"...Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер..."


DSC_7274-2-1

"Мама, сфотографируй меня с этим мальчиком. Мне кажется, что он (*шепотом) в меня влюблен".


DSC_7276-2-1

Атмосфера, рабочий процесс, результат- нам все очень понравилось. Планируем через год вернуться в качестве учеников.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

miroslava_mira: (Default)
miroslava_mira

January 2017

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 04:44 am
Powered by Dreamwidth Studios